Поиск
Кто на сайте
Сейчас 22 гостей онлайн

PostHeaderIcon "Вслух.ru": Владимир Сысоев: мы - не оппозиция

03.04.12

 

Еженедельник «Вслух о главном» продолжает следить за парламентской жизнью в рамках совместного с Тюменской областной думой проекта «Дела фракции». На этот раз мы встретились с руководителем второй по численности фракции в региональном парламенте – ЛДПР Владимиром Сысоевым. Депутат рассказал о своих новых коллегах по фракции, отношениях с другими партийными объединениями, планах на ближайшую сессию, причинах своего временного ухода в думу Югры и карьерных перспективах в думе области.

 

– Владимир Владимирович, по итогам декабрьских выборов фракция ЛДПР в Тюменской областной думе увеличилась более чем в два раза, чем вы объясняете свой успех?

– Действительно, количество членов фракции ЛДПР в региональном парламенте увеличилось с двух до пяти человек. Фактически нас поддержали более трехсот тысяч жителей региона. На мой взгляд, одна из причин таких результатов – усталость от монополии партии власти, люди хотят и требуют изменений, перемен к лучшему. В наших программных заявлениях люди увидели то, что им необходимо. Это нам позволило сформировать вторую по численности фракцию в Тюменской областной думе и войти в состав всех комитетов, а некоторые депутаты вошли в состав двух комитетов, так как работа в комитете – одна из главных форм работы депутата. Именно в комитетах начинается рассмотрение всех законопроектов.

– Среди депутатов от ЛДПР много новых людей, незнакомых избирателю. Расскажите, кто они? И как во фракции распределены сферы ответственности?

– Поскольку всем сложно ездить по большой территории Тюменской области, мы закрепили каждого депутата за конкретным муниципальным образованием, чтобы наладить более активную связь с избирателями. Мы определились с тем, кто и где открывает общественные приемные, проводит встречи с гражданами, потому что нам важно понимать, что происходит на местах, какие проблемы волнуют население.

У нас два заместителя руководителя фракции. Один из них – Сергей Ефимов, представитель от Ямало-Ненецкого автономного округа. Долгое время прожил на Ямале, был военным комиссаром и фактически наладил в автономном округе военно-патриотическое воспитание, поднял его на должный уровень. Работает в Тюменской областной думе на неосвобожденной основе, входит в состав двух комитетов: по государственному строительству и местному самоуправлению и по социальной политике.

Второй заместитель – Гарри Столяров, координатор партии ЛДПР в Нефтеюганском районе Югры. Он бизнесмен, управляет крупным автодорожным предприятием, активно занимается благотворительностью, полномочия депутата исполняет на неосвобожденной основе. Важно, что человек он опытный, подкованный, и в областном парламенте нередко задает актуальные вопросы, дает конкретные предложения и инициативы. Является членом комитета по аграрным вопросам и земельным отношениям, также входит в состав комитета по экономической политике и природопользованию.

Депутат Михаил Селюков является заместителем председателя комитета Тюменской областной думы по государственному строительству и местному самоуправлению, одновременно с этим работает еще и в комитете по бюджету, налогам и финансам. В зону его кураторства попала самая большая агломерация в Югре – Сургут и Сургутский район.

Самый молодой депутат в нашей фракции, да и во всей Думе – Глеб Трубин. У него хорошее образование, окончил социологический факультет МГУ и сейчас защищает диссертацию. Скоро станет вторым кандидатом наук в нашей фракции, после Михаила Селюкова. Партия ЛДПР всегда ставила во главу угла работу с молодежью. Необходимо дать молодежи возможность двигаться по карьерной лестнице, а именно: должны заработать социальные «лифты», которые сегодня «сломаны». Да, может быть, кто-то из них не имеет опыта, но они должны учиться. За Глебом Трубиным мы закрепили работу с Общественной молодежной палатой при областной думе. В областном парламенте он занимает должность заместителя председателя комитета по экономической политике и природопользованию, вошел в состав комитета по социальным вопросам. Он также еженедельно ведет прием граждан, а я, как депутат-старожил, помогаю ему советами и наставлениями.

Что касается меня, то в Тюменской областной думе я являюсь заместителем председателя комитета по бюджету, налогам и финансам. В других комитетах не работаю, но никто не мешает мне присутствовать на заседаниях, что я и делаю. (На мартовском заседании облдумы Владимир Сысоев был избран пятым заместителем председателя регионального парламента. – Прим. ред.)

– В областном парламенте вы работаете второй созыв подряд, с небольшим перерывом. В марте прошлого года вы ушли из областной думы в думу ХМАО-Югры, а в декабре – вернулись обратно. С чем было связано ваше решение участвовать в югорской избирательной кампании?

– Все понимали, что я наиболее профессионально подготовлен и знаю, как наладить работу новых депутатов от ЛДПР, сделать так, чтобы они стали эффективной командой. Кроме того, такое решение приняло и руководство партии, поскольку мне хорошо известны проблемы Югры, так как я прожил там не один год. Коллеги мне доверили возглавить фракцию. Надеюсь, с этой работой справился. Сегодня в окружной думе Югры достаточно сильная фракция, которая не боится поднимать проблемные вопросы и отстаивать свою позицию.

– А почему решили вернуться в областную думу?

– Моя миссия в Югре была выполнена: удалось не только организовать работу фракции, но и решить ряд вопросов, сформулированных перед нами во время предвыборной кампании. Это – формирование дефицитных бюджетов муниципалитетов Югры. Кроме того, наконец-то в округе заработали программы, которые буксовали предыдущие два года.

– То есть вы изначально шли в думу Югры временно?

– Тогда я не планировал вновь избираться в Тюменскую областную думу. Просто на выборах в облдуму повторилось такое же развитие событий, как во время югорской кампании. Мы, конечно, рассчитывали на поддержку населения, но не предполагали, что получим такой кредит доверия и нам удастся избрать пять депутатов. И поскольку также увеличилось количество депутатов от КПРФ и «Справедливой России», встал вопрос – кто сможет работать с малыми партиями? Кто сможет организовать и возглавить фракцию ЛДПР на должном уровне? И, конечно, нельзя забывать о том, что депутаты региональных заксобраний ХМАО и ЯНАО работают на территории округов, а депутаты Тюменской областной думы – на всей территории области, в том числе и в автономных округах. Коллеги доверили эту работу мне.

– Расскажите о планах на ближайшую сессию.

– Сначала скажу о том, что уже удалось сделать за первые месяцы работы областной думы пятого созыва. Поскольку наши депутаты избирались по единому избирательному округу, в который входит территория Тюменской области, Ямала и Югры, то для нас важна эффективность исполнения программы «Сотрудничество». Нареканий по исполнению этой программы нет ни на Ямале, ни на юге области. В то же время, масса вопросов – на территории Югры.

Например, одна из острых проблем – большая очередь в детские сады, она составляет около 60 тыс. детей. В 2010 году депутаты областной думы выделили дополнительные средства на строительство детсадов в Югре, которые планировалось построить к концу 2011 года. Но я своими глазами видел, что если на трех площадках работа идет, и один детсад до конца года, может быть, и сдадут, то на четырех других стройках работа стоит. Я уже не говорю о том, что в Сургуте два года не могут начать строительство очень нужного для округа перинатального центра. Но деньги по программе выделяются – значит, их надо расходовать.

Следующий вопрос, который мы подняли, касается закона о выделении земельных участков многодетным семьям. В Тюменской области принят закон, по которому семьи с тремя и более детьми имеют право на безвозмездное получение земельного участка под строительство дома. Закон предусматривает так называемый ценз оседлости – семья должна проживать на территории региона не менее пяти лет. Но складывается парадоксальная ситуация: жителям автономных округов, которые являются частью Тюменской области, при переезде на юг региона эти пять лет не засчитываются. Мы считаем, что это несправедливо.

В Тюмени мы пытаемся решить не менее больную проблему – водоснабжение. В областном центре есть как централизованное водоснабжение, так и колодцы, и скважины, которыми пользуются жители частных домов. Они сталкиваются с проблемой получения лицензии на добычу воды. Владелец частного дома может копать колодец или бурить скважину до первого водоносного слоя. А этот слой везде на разном уровне. Постановлением правительства области этот слой почему-то ограничен десятью метрами от поверхности земли. То есть десять метров копать можно, а глубже – нельзя. Затем необходимо подавать большое количество заявлений в соответствующие инстанции, платить за это деньги, проходить согласования. Мы надеемся, что правительство области рассмотрит предложения рабочей группы и упростит эту процедуру.

На днях я инициировал поправки в Лесной кодекс РФ, которые позволят рассмотреть возможность более широкого доступа малого и среднего бизнеса в эту сферу. В ряде регионов России Лесной кодекс просто уничтожил лесную отрасль как таковую. Он создает определенные проблемы, в том числе и для тюменских предпринимателей.

В своей работе мы пытаемся налаживать взаимодействие с другими фракциями, убеждать в том, что вопрос важен, и приходим к консолидированному мнению. Мы называем себя не оппозицией, а партией, которая не является партией технического большинства. Критика должна быть конструктивной, в результате которой вырабатывались бы понятные решения, позволяющие достичь двух важнейших задач: увеличения притока инвестиций в регион и повышения качества жизни наших граждан.

– Скажите, а как строятся ваши взаимоотношения с другими фракциями, с кем сотрудничать проще, с кем – сложнее?

– С другими фракциями мы пока не выходили с совместными законопроектами, но есть ряд направлений, по которым нас поддерживают представители КПРФ и «Справедливой России». Пока они на стадии подготовки.

Например, поправки в закон о ветеранах. В рамках действующего законодательства только участники боевых действий, которые велись за пределами территории РФ, могут быть обеспечены жильем. В то же время закон не распространяется на людей, которые защищали Родину внутри страны. Мы сейчас работаем над этим. В том числе мы хотим, чтобы под юрисдикцию этого закона подпадали и участники боевых действий в Чечне.

Одновременно мы прорабатываем вопрос о звании «Ветеран труда». Часто мы награждаем различными областными наградами жителей Югры и Ямала. Но социальные льготы, которые дают эти награды, действуют только на территории юга области.

Если говорить о моем подходе к закону о ветеранах труда, я считаю, неправильно, что основным критерием для присвоения этого звания является наличие наград. На мой взгляд, критерием должен быть трудовой страж, как это было в советское время. Нужно поднимать имидж рабочей профессии, в том числе через присвоение государственных наград, распространение звания «Ветеран труда».

– В начале работы областной думы пятого созыва вы инициировали вопрос о выделении должности пятого заместителя председателя. Какие преимущества может дать эта должность малым фракциям?

– Во-первых, важно понимать, что это высокая государственная должность. Во-вторых, в думе появится человек, который будет консолидировать мнения малых фракций, что тоже важно. Причем интересы меньшинства будут представлены не только в думе, но в других институтах власти и общества.

– Как вы взаимодействуете со своей фракцией в Государственной думе? К примеру, у «Единой России» есть свой механизм направления региональных инициатив, их рассматривает экспертный совет. Скажите, как у фракции ЛДПР выстроена эта работа? Помогают ли вам федеральные коллеги продвигать ваши законопроекты?

– Взаимодействие с Госдумой у нас выстроено достаточно эффективно. Это связано с тем, что мы получили больше руководящих постов в комитетах – важных рабочих органах. Поэтому сегодня мои коллеги в Госдуме имеют больше возможностей влиять на принятие решений по тем законопроектам, которые инициируют регионы.

В прошлом созыве мы вносили в облдуму законопроект, который дал бы право субъекту РФ при наличии у него средств софинансировать ремонт федеральной дороги. Мы получили положительное заключение правительства Тюменской области. Но, к сожалению, аппарат фракции «Единая Россия» не смог правильно распорядиться документом, они отправили его в экспертный совет «Единой России» в Госдуме и уже который месяц подряд не могут добиться ответа из Москвы.

Параллельно мы внесли этот законопроект во фракцию ЛДПР в Госдуме РФ. Сейчас он уже на заключении правительства РФ. Мы понимаем, что без участия Тюменской области и автономных округов реконструкцию участка федеральной дороги Салым – Уват не провести.

Кроме того, наша фракция предложила пересмотреть механизм начисления северного коэффициента, который сегодня работает только в отношении бюджетников: у них фиксированные оклады, установленные на уровне трехстороннего соглашения. А во внебюджетной сфере к начислению северного коэффициента подходят формально. Сегодня этот вопрос решается на уровне председателя правительства РФ.

Мы считаем необходимым пересмотреть размеры северного коэффициента, что позволит удержать работающих людей на Севере. На сегодняшний день на Севере сосредоточены полезные ископаемые, за счет чего складывается экономика страны и за счет чего государство выполняет ту социальную нагрузку, которую оно берет на себя. Чем мы можем удержать людей на Севере? Один из основных стимулов – денежный. Поэтому мы и предложили увеличить коэффициенты, особенно на тех территориях, которые находятся за Уралом и севернее.

Ирина Горячева от 27.03.2012г.

 

 
 
Яндекс.Метрика
Копирование и использование материалов
разрешается c указанием ссылки на сайт